Alnika~
Наткнулась на информацию о том, что французский Arène Théâtre в честь своего 20-летия возобновил спектакль под названием "Perlimplinlorca" (как само собою понятно, по "Любви дона Перлимплина). Пошла поискала про эту постановку — и неожиданно она мне понравилась.



Насколько можно понять, это спектакль одного актера — он один исполняет все роли. Белиса присутствует в виде манекена, куклы — и это вполне соответствует пьесе: она, Белиса, ведь там и есть тело без души — до самого конца, до смерти Перлимплина. Ну и некий отзвук "Когда пройдет пять лет", конечно: манекен в свадебном наряде. И, как, опять же, можно понять из текста под роликом, — отзвук не случайный: "Cette pièce qui inaugure ce que Lorca appellera plus tard le Théâtre sous le sable est en réalité une pièce d'une profonde complexité érotico-religieuse. Elle porte en germe tout ce que sera son théâtre impossible" — "Это глубокая и сложная эротически-религиозная пьеса, начинающая то, что позже Лорка назовет "Театр, погребенный в песках" (Teatro bajo de la arena, Театр под песками). Она содержит зародыш его будущего "невозможного театра" ("непредставимых пьес" — "Когда пройдет пять лет" , "Публика", "Драма без названия", едва начатая "Гибель Содома").

И музыка нравится. Сразу приходит на память эпизод, который Линч в своем дневнике упоминает: "В ту самую минуту, когда мы намереваемся выйти, направляясь на ужин к директору Англо-южноамериканского банка, натыкаемся в гостиной на Федерико, сидящего за роялем. ... Он подбирает, как говорит, "хрустальную музычку" для своих "Кукол с дубинками", которые ставит труппа Маргариты Ксиргу..." Вот тут такая хрустальная музычка — при отчетливой трагичности звучания.

Кстати, совершенно не исключаю, что Эрик Санжу, постановщик, дневники Линча читал — учитывая, что он, рассказывая о замысле спектакля, цитирует не только стихи Лорки, но и его письма, вполне мог читать и воспоминания о нем. Собственно, сам спектакль свидетельствует, что знания о Лорке — и, соответственно, представление о нем, понимание его — там далеко не поверхностные. Что само по себе приятно.)

@темы: театр