Лесли Стейнтон в своей книге о Лорке отмечает, что в 1931-м Л. пишет пьесу "Когда пройдет пять лет" с подзаголовком "Легенда о времени", а Дали в этом же 31-м — свое "Постоянство памяти".

Стейнтон не написала об одной детали, которая делает это совпадение еще более удивительным (не заметила?). Первое действие пьесы начинается в шесть часов:

Часы бьют шесть. <...>

С т а р и к. Шесть часов.
Ю н о ш а. Да, уже шесть, а так жарко.


И заканчивается в те же самые шесть:

Ю н о ш а. Уже поздно. Хуан, зажги свет. Который час?
Х у а н (с особым значением.). Ровно шесть, сеньор.


(То есть время не движется, стоит на месте.) А ведь у Дали на тех часах, которые свисают с дерева, — тоже ровно шесть. На тех, что лежат внизу, на некоей фигуре, часовая стрелка не видна, но похоже, что она тоже направлена вниз, а минутная чуть сдвинулась от двенадцати. Т. е. если предположить, что часовая на шести, то это — самое начало седьмого. А на тех часах, что на переднем плане, положение стрелок ясно видно: без пяти семь. Получается, что на картине длятся эти самые шесть часов — длятся и всё никак не кончатся.
Интересно, что Дали однажды сказал: все, мол, знают эту картину, но никто не помнит, какое время показывают часы. То есть для него положение стрелок было значимым, не случайным.

Постоянство памяти.