воскресенье, 30 ноября 2014
Сегодня, в последний день осени 2014-го, хочется вспомнить про столетний юбилей одного события: осенью 1914-го Лорка поступил в университет.
Точнее сказать, записался на подготовительный курс, общий для факультета философии и словесности и юридического факультета.
читать дальше
Хосе Мора Гуарнидо, друг юности Лорки и тоже студент Гранадского университета, вспоминает:
"К этому времени Лорка заканчивает школу и собирается в университет, но весь вопрос в том, какой факультет выбрать.
Дон Федерико хотел, чтобы сын стал адвокатом: и действительно, это самое надежное, что мог в те годы предложить университет молодым людям, которые еще не нашли себя. Недаром большинство, если не все испанские поэты и писатели — юристы, или, во всяком случае, проучились по нескольку лет на юридических факультетах. В то время в Гранадском университете было лишь пять факультетов: юридический, философии и словесности, медицинский, фармакологический и точных наук. Три последние явно не подходили Лорке по складу его характера, и перед ним оставались только две дороги. Занятия правом, конечно, не слишком годятся для человека мечтательного, влюбленного в ритм и гармонию, но, с другой стороны, философов тогда не очень жаловали, и у избравших эту стезю были весьма туманные виды на устройство и продвижение. В общем, и то и другое не сулило особых надежд, но все же изучать римское право у просвещенного и рафинированного дона Мануэля Сегуры, "наиприятнейшего собеседника из всех, кого я знал", по словам Унамуно, — одно время они были коллегами по Саламанкскому университету, — по крайне мере интересно, поскольку дон Мануэль умел с особым изяществом переходить от сухих тем к более увлекательным вопросам общей культуры. А политическое право преподавал не кто иной, как дон Фернандо де лос Риос...
...так или иначе, надо было выбирать одно из двух, хотя подготовительный курс, общий для обоих факультетов, давал отсрочку на целый год. Весь этот год Лорка обрывал лепестки ромашки: право — философия... философия — право... и в конце концов принял соломоново решение — записался на оба факультета. В своей уловке он не был оригинален, — так поступали многие, в том числе и я, чтобы успокоить родственников. Это был прекрасный выход из затруднительного положения, компромисс между возвышенным призванием и практичной смиренностью. Естественно, что учеба на двух факультетах удваивала число занятий, но в противовес было и другое: запустил какой-нибудь предмет — и можно сослаться на непомерное их количество; провалился по судопроизводству или административному праву — зато без труда получил отличную оценку по латинской литературе или нумизматике. Всё в нашем мире имеет плюсы и минусы..." (Из книги "Федерико Гарсиа Лорка и его мир", перевод Г. Дубровской.)
В 2007 году в архивах Гранадского университета был найден вот такой документ:

Не знаю, как правильно назвать этот лист по-русски, но он относится к 1914-1915 учебному году и содержит, помимо данных о студенте (они в него, впрочем, не вписаны — есть только предназначенные для них строчки) список предметов, среди которых греческий язык и литература, латинский язык и литература и даже еврейский язык, не говоря уж про арабский.
Покрупней фото и подпись:

Почерк еще полудетский, что не удивительно: было-то ему тогда, в четырнадцатом, всего шестнадцать.
Информация о найденном документе с сайта Гранадского университета.
А вот и он сам — один из старейших университетов страны, его юридический факультет...
...и факультетский читальный зал.
@темы:
Гранада,
фото,
даты
Мне сегодня ночью как раз снилось, что я стою на балконе своего гранадского номера и рассматриваю вот эти самые витые колоны. Хорошее совпадение.
Ну надо же, какой сон! Вот уж действительно совпадение. Это что-нибудь да значит.))